подари мне розовые очки - и я буду смотреть сквозь них на мир
Приложение 4

к Хронике деяний эльдар и атани


Название этой повести в известной мере условно, поскольку сюжет ее связан скорее с Гилнором, чем с Гельмиром и Гвиндором. Написана повесть на нолдорине, автор неизвестен.

Перевод на современный язык - К.Кинн, А.Хромова


Повесть о Гельмире и Гвиндоре

Мало что можно рассказать о временах покоя и довольства. И когда приходят лихие времена войн и бедствий, помнится лишь, что было некогда иначе. А как - не сказать уже, ибо горести выжигают в душах глубокие следы, и боль кажется сильнее, чем былая радость. Лишь то вспоминается, что принесло радость такую сильную, что сравнялась она с горестью, такое блаженство, о каком говорят - "до боли". Потому нет в повести сей рассказа о днях беспечальных, а лишь о годах бедствий.

О тех повествует она, кто изведал горький удел раба, кто страдал в темницах Моргота, во мраке без света и без надежды.

Жил в Нарготронде нолдо именем Гвилин. Был он мудр и отважен, и в чести у короля Финрода. Два сына было у него - Гельмир и Гвиндор. Были они близнецы, сходные обликом как два листа с одной ветки.

Случилось же так, что Гвиндор полюбил Финдуйлас, дочь Ородрета. Прекрасна, как летнее утро, была Финдуйлас, и светла ликом. И назвал ее Гвиндор Файливрин, что значит - отблеск солнца в водах Иврина. Сердце Финдуйлас обратилось в Гвиндору, и так радостна была их любовь, будто не в сумраке Средиземья, но в свете Блаженного Края расцвела она.

Но грянула Дагор Браголлах, и в битве той сгинул Гельмир, и никто не знал, погиб ли он в огне Моргота или остался жив, и каков удел его. В те годы изведали эльдар горечь поражений и утрат, и мирные времена ушли навеки.

Спустя же недолгое время пришел к королю Финроду Берен сын Барахира, и ради клятвы своей и из-за козней сынов Феанора оставил король Нарготронд и ушел прочь, и погиб в темницах Тол-ин-Гаурхот, которая раньше звалась Минас Тирит, и стены которой он сам и возводил. И как повествуется в "Песни о Лэйтиан", Берен и Лютиэн пришли в самый Тангородрим, в сердце мрачного царства Моргота, и тот был повержен на своем троне. Берен же и Лютиэн восстали из мертвых волею Владыки Судеб, ибо из оков железной короны исторгли они Сильмарилл. Тогда воспряли эльдар и эдайн духом, и так говорили: "Один лишь воин и возлюбленная его одолели силу Врага!" И стал Майдрос собирать войска, дабы испытать еще раз силу Моргота, ибо надеялся на победу. Ородрет же сказал, что ради предательства Келегорма и Куруфина не будет между Домом Финарфина и сыновьями Феанора ни дружбы, ни союза, и не откликнулся на призыв Майдроса. Но Гвиндор сказал: "Государь! Дозволь тем, кто желает, идти со мною в грядущую битву. Ибо горечь в сердце моем и месть".

"Да будет так, - сказал Ородрет. - Но войско Нарготронда не встанет под знамена Союза Маэдроса".

И собралась дружина, и вышли они на бой под лазурно-серебряным стягом Фингона, Верховного Короля Нолдор.





(продолжение следует)

Комментарии
04.11.2003 в 21:40

И собралась дружина, и вышли они на бой под лазурно-серебряным стягом Фингона, Верховного Короля Нолдор.



Извини, конечно, но... см. картинку.
04.11.2003 в 21:57

подари мне розовые очки - и я буду смотреть сквозь них на мир
Хм-м... ну даёшь...